Edgecam 2014 R2Edgecam 2014 R2Edgecam Industrie Paris ExhibitionEdgecam Workflow

Шлем высокого полета с WorkNC

Разработчики WorkNC обьединились с производителями оборудования DMG Mori Seiki и Hitachi Tool для создания модели головы пилота и шлема в натуральную величину для демонстрации на международном авиашоу Le Bourget International Paris Air Show в июне 2015 года.

Модель изготовили из 10 аллюминиевых блоков, используя 2D 3-осевые, 3+2-осевые и 5-осевые траектории WorkNC, разработанные в последней, 24-й, версии программного комплекса. 

Благодаря новой функции «трансформация», траектории разрабатывались только для половины шлема пилота. Симметричные траектории были воссозданы одним щелчком мыши, что позволило значительно сэкономить время расчетов и запустить обработку металла на линейном станке Mori Seiki DMU 60 eVo гораздо раньше.   

Менеджер продуктов DMG для фрезерования Дени Вернье говорит: «Опасность вызвать дорогостоящее столкновение при обработке отстутствует, так как функционал предотвращения столкновений WorkNC охватывает рабочую поверхность станка, крепления инструмента, припуск и остальные части станка».  

«Вносить изменения в постпроцессор не понадобилось, созданная программа сразу же была рабочей. Как при позиционной 5-осевой обработке, так и при использовании одновременных 5-осевых стратегий, разные этапы обработки последовали один за другим без задержек.» 

Инженер CAD/CAM приложений WorkNC Жан-Филипп Рэй говорит, что станок DMU 60 eVo идеально подошел для производства настолько сложного шлема, так как он совмещает в себе гибкость современных универсальных фрезерных станков с продуктивностью вертикального обрабатывающего центра. После установки режущего инструмента Hitachi, на наклоняемом поворотном столе стала возможна 5-осевая одновременная обработка поверхности.  

«Совмещение ЧПУ и режущего инструмента идеально подошло для запуска новой траектории черновой дообработки, разрабатывающей оптимизированные, гладкие пути инструмента, улучшающей качество поверхности во всех обработанных местах, как плоских, так и вертикальных. После завершения обработки не понадобилось дополнительной полировки.»  

При создании шлема также использовались преимущества функции Machining Context, группирующей вместе различные элементы, связанные с конфигурацией станка. Дени Вернье говорит: «Для такого многофункционального комплекса, как WorkNC, с его предотвращением столкновений и автоматическим связыванием 5-осевых траекторий, это было ощутимо и позволило нам обеспечить безопасную работу систем крепления и других элементов в соответствии с ограничениями оборудования.»   

Из-за высокой сложности детали, на ней оставались зоны, требующие повторной обработки, особенно вокруг забрала шлема и там, где он прилегает к голове пилота. При подготовке траекторий инструмента в полной мере использовался новый аналитический инструмент WorkNC, отображающий требующие дообработки места - Rest Material Display. «С помощью этого инструмента мы добились значительной экономии времени, особенно при черновой обработке, оставляя минимум необработанных мест к началу чистовой фазы.»     

Создание шлема потребовало 100 часов подготовки CAD-данных, 120 часов CAM-программирования и 170 часов обработки.  По свидетельству Жана-Филиппа Рэя, программный комплекс WorkNC, инструмент Hitachi и обрабатывающий центр DMU 60 eVo “превысили все ожидания”, создав шлем пилота для демонстрации на престижном авиашоу благодаря быстрому автоматизированному программированию, безопасным и надежным траекториям инструмента, а также высокоскоростной обработке металла.   

Демонстрация: стенд 133, проход E, зал 4, International Paris Air Show, Ле Бурже, Париж, 15-21 июня 2015.

 
 

 

Предыдущие значения  |  Далее